Ремонт секционных гаражных ворот

Заказывая гаражные ворота, у вас есть выбор из большого числа материалов и типов систем открывания. Гаражные ворота секционного типа – это один из наиболее дорогостоящих вариантов, который, тем не менее, предоставляет своему владельцу большой набор удобных опций: по типу монтажа, по техническим характеристикам, по эксплуатационным способностям.
Так, например, качественно изготовленные секционные ворота подходят для большинства гаражных помещений, обладают хорошей тепло и звукоизоляцией, могут открываться дистанционно или вручную. Но есть у данной категории ворот один достаточно серьезный недостаток. Из-за того, что это достаточно сложный, с технической точки зрения, товар, то и при возникновении нестандартных ситуаций, с ним могут возникнуть серьезные проблемы. Большую сложность, в частности, представляет ремонт вышедших из строя гаражных секционных ворот.
Самый эффективный метод борьбы с поломкой секционных ворот – это умный выбор и правильное с ними обращение.
Еще на этапе покупки вы решаете в пользу той или иной системы. Если вы опираетесь в своем выборе на такой параметр как цена ворот, то будьте осторожны. Нередко дешевые секционные ворота оказываются в меньшей степени функциональны и ремонт им требуется чаще. Такой же принцип действует и в том случае, когда выбираются более дешевые пластиковые окна.
В недорогих моделях ворот используется, как правило, тонкий металл, как в изготовлении самой конструкции, так и направляющих, что существенно сокращает износостойкость. Такие ворота рассчитаны на работу в более щадящем режиме. Имейте ввиду, что, скорее всего, менее дорогие и менее качественные комплектующие, не рассчитанные на продолжительный срок эксплатации, прослужат не долго. Обычно этот срок составляет не более 5-10 лет.
Тем не менее, если вы не планируете использовать свой гараж достаточно часто, этот тип конструкции может стать весьма оправданным приобретением.
Наиболее типичные поломки секционных ворот
Секционные ворота заклинивает
Это типичный вид поломки, связанный, в большинстве случаев, с износом роликов качения. Эти ролики имеют в превалирующем числе моделей нейлоновое или пластиковое покрытие, которое со временем истирается, что ведет к нарушению геометрии ролика и его перекосу. Смещенный ролик уже не может надлежащим образом функционировать, таким образом, полотно заклинивает при поднятии и/или опускании.
Нужно отметить, что данную поломку часто провоцирует неверная установка или нарушенная геометрия подъема полотна ворот. Из-за неравномерно распределенной нагрузки, ролики изнашиваются быстрее. Чтобы этого не произошло важно производить монтаж ворот строго по правилам, с применением профессионального инструмента и при наличии квалификации.
Полотно ворот не поднимается или упало
Так выглядит система в которой произошел обрыв торсионной пружины. В дорогих моделях ворот ситуация при которой воротное полотно может упасть на вашу машину исключается системой блокировки, поэтому второй тип поломки можно исключить, подобрав соответствующую комплектацию на этапе выбора.
В случае обрыва или деформации пружины ремонт ворот производится посредством ее замены. Обратите внимание при этом не только на следствие (собственно поломку), но и на причину. Причиной обрыва торсионной пружины обычно является повышенная на нее нагрузка, ввиду, например, перекоса при движении воротного полотна или неверной балансировки.
Чтобы избежать выхода пружины ворот из строя в будущем, необходимо отрегулировать полотно и баланс весов. В случае, когда у вас ворота управляются автоматическим приводом, то этот момент также важен для срока службы автоматики.
Если вы еще стоите на этапе планирования своего гаража, то дополнительную полезную информацию о различных формах его обустройства можно почерпнуть тут.
|
Трюки и приемы эффективного ремонта квартиры
Ремонт в ванной комнате. Нюансы проведения работ