Все мы любим жить в красивом и комфортном доме, а потому время от времени ремонтируем собственное жилье, ремонтируем окна. Однако «дом» для автомобиля — гараж — также иногда требует ремонта. В чем заключается ремонт гаража — и как осуществить его своими руками?
Это зависит от конструкции гаража и материалов, из которых он сделан.
Ремонт стен металлического гаража
Металлический гараж нуждается в регулярном обслуживании — если он начнет ржаветь, отреставрировать его будет затруднительно или даже невозможно. Поэтому гараж нужно периодически осматривать изнутри и снаружи — не появилась ли ржавчина или протечки, особенно в местах креплений и сварных швов — и обрабатывать металл специальными средствами против ржавчины.
Для ремонта металлического гаража используют материалы с антикоррозионными свойствами — грунтовки, мастики, краски. Антикоррозионной грунтовкой гараж обрабатывают полностью, перед покраской; в тех местах, где металлические конструкции примыкают к земле, а также на стыках, обязательно наносят антикоррозионную мастику.
Защита металлического гаража от влажности обеспечивает правильные условия хранения автомобиля в гараже и дает возможность утеплить гараж изнутри, что также является важным этапом ремонта. Наиболее распространено утепление металлического гаража пенопластом, который крепят на клей прямо к стенам, а затем обшивают гипсокартоном, вагонкой или ДСП. Однако нужно учесть, что такое утепление гаража требует хорошей вентиляции.
Ремонт кирпичного гаража
Кирпичный или железобетонный гараж ремонтируют так же, как и жилые здания, построенные из этих материалов. Если в кирпичной стене гаража появилась трещина, ее расчищают и заполняют раствором; широкие трещины стягивают металлическими скобами.
Гараж из железобетонных плит осматривают на предмет выбоин и каверн в бетоне, которые также заполняют раствором; если обнаруживается выступающая арматура, ее обрабатывают антикоррозионными средствами.
Ремонт фундамента
Фундамент кирпичного или железобетонного гаража тоже иногда нуждается в ремонте; для того, чтобы предохранить его от разрушения, вокруг гаража делают дополнительную отмостку, а если гараж представляет собой отдельно стоящее сооружение (например, во дворе частного дома), его усиливают железобетонной «рубашкой».
Устройство фундамента под гараж в таком случае производится по следующему сценарию: выкапываются траншеи по периметру существующего строения, вплотную к фундаменту, забивают в фундамент анкеры, устанавливают арматурную сетку, после чего траншею заливают бетоном. Полученная, таким образом, окантовка способна значительно увеличить несущую способность гаража и, естественно, защитит фундамент от растрескивания.
Ремонт пола в гараже обычно состоит из удаления потрескавшегося слоя бетона и заливки новой стяжки, после чего пол можно покрасить, нанести на него топпинг или тонкослойное наливное полимерное покрытие.
Ремонт крыши гаража
Гаражи из кирпича и ЖБИ-плит, как правило, имеют плоскую кровлю; ее ремонт заключается в настиле рулонных кровельных материалов на гидроизолирующую мастику. Для гаража также хорошо подходит бесшовная мастичная кровля: она обеспечивает стопроцентную гидроизоляцию.
Ремонт крыши гаража металлического сводится к применению все того же ремонтного комплекта, что использовался для металлических стен, только теперь применительно к крыше сооружения.
Ремонт ворот
Ворота – подвижная часть, которая подвержена существенным нагрузкам. Немудрено, что ремонт гаражных ворот – наиболее частый вид работ при эксплуатации гаражей всех типов. Частота поломки зависит как от интенсивности использования ворот, так и от их типа.
Распашные гаражные ворота
Гаражные двери данного типа состоят как правило из двух полотен, крепятся на петли, и раскрываются поворотом створки вокруг петлевой оси. Самая частая причина поломки распашных гаражных ворот – провисание воротины из-за смещения петли, ее коррозии или деформации.
Ремонт в таком случае представляет собой замену петель или ремонт уже имеющихся.
Поскольку чаще всего применяются ворота металлические с металлическими же петлями, то и ремонт их сводится к привариванию петель надлежащим образом. Естественно следует предпринять дополнительные меры во избежание рецидива поломки.
Так, если поломка ворот была связана с коррозией – то необходимо установить новые ворота и петли из нержавеющего материала или же позаботиться об их изоляции. Это может быть лако-красочный слой или дополнительный козырек-навес, защищающий петли от воздействия атмосферных осадков.
В случае, когда менять ворота не хочется, можно восстановить их работоспособность, удалив ржавчину и возобновив красочное покрытие. Делается это так: используя жидкое средство по удалению ржавчины или абразивную металлическую щетку ворота зачищаются до основания металла. Затем на поверхность необходимо нанести слой защитного грунтовочного покрытия. После его высыхания нужно заново покрасить ворота.
Секционные гаражные ворота
Такие ворота также имеют свойство ломаться. Чаще всего это связано с повреждением электрики (если речь идет об автоматических гаражных воротах) или пружины (если мы говорим о стандартных механических гаражных воротах секционного типа). Ремонт сводится к замене вышедшей из строя детали на аналогичную новую.
Гаражные ворота-рольставни
Как и в случае с воротами секционного типа, поломки ворот-рольставен связаны с выходом из строя элемента автоматики или механической пружины. Тем не менее, в ряде случаев возможны поломки полотна рольставен, выражаясь языком профессионалов – деформации ламелей. В таком случае менять всю роллетную систему нет необходимости. Вполне достаточно заменить поврежденные секции на новые.