Вы сейчас просматриваете Являются ли браком царапины ламинации ПВХ профиля пластикового окна

В процессе производства или установки на окне могут появиться дефекты внешнего вида — царапины, потертости, сколы. Выясняем являются ли такие недостатки браком, кто, когда и как должен их устранять. Также расскажем как устранить царапины на ламинации пластикового окна своими руками.

Что говорят стандарты (ГОСТ) на пластиковые окна и оконные профили

В РФ регламентируют качество пластиковых окон из ПВХ профилей следующие ГОСТы:

  • ГОСТ 30673. ПРОФИЛИ ПОЛИВИНИЛХЛОРИДНЫЕ ДЛЯ ОКОННЫХ И ДВЕРНЫХ БЛОКОВ. Технические условия
  • ГОСТ 30674. БЛОКИ ОКОННЫЕ И БАЛКОННЫЕ ИЗ ПОЛИВИНИЛХЛОРИДНЫХ ПРОФИЛЕЙ. Технические условия
  • ГОСТ 23166. КОНСТРУКЦИИ ОКОННЫЕ И БАЛКОННЫЕ СВЕТОПРОЗРАЧНЫЕ ОГРАЖДАЮЩИЕ. Общие технические условия

ГОСТ 30673 на оконные ПВХ профили четко указывает, что качественные профили не должны иметь дефектов внешнего вида:

4.2.8 Показатели внешнего вида профилей:

  • Цвет, блеск, качество поверхностей — должны соответствовать цвету, блеску и качеству поверхностей образцов-эталонов.
  • Цвет всех поверхностей профиля должен быть однотонным, без цветовых пятен, включений и разнотонности, если это не предусмотрено типом покрытия.
  • Дефекты на лицевых поверхностях: риски, раковины, вздутия, царапины, трещины, пузырьки ит.д.,
    видимые невооруженным глазом, не допускаются.
  • На нелицевых поверхностях изделий допускаются незначительные дефекты экструзии: полосы,
    риски, разнотонность цвета и т. д., не влияющие на эксплуатационные и механические характеристики
    профилей.

Согласно ГОСТ 30674 на оконные и балконные блоки, внешний вид должен оцениваться по ГОСТ 30673 и ГОСТ 23166:

8.11 Внешний вид изделия и качество защитно-декоративного покрытия (цвет, глянец, текстура
поверхности) — в соответствии с ГОСТ 23166.

ГОСТ 30674 в части качества внешнего вида разделяет дефекты на критические (недопустимые) и некритические (малозначительные) дефекты в соответствии с ГОСТ 23166—2021 (таблица 10, примечания):

  1. К значительным и критическим дефектам относят дефекты, ведущие к потере эксплуатационных характеристик. неустранимые без замены части изделия (поломка профиля или оконных приборов, треснувший стеклопакет и др.). превышение предельных отклонений размеров более чем в полтора раза от установленных в нормативных документах, разукомплектованность изделий.
  2. К малозначительным дефектам относят устранимые дефекты: незначительные повреждения поверхности, неотрегулированные оконные приборы и петли, превышение предельных отклонений размеров менее чем в полтора раза от установленных в нормативных документах.

Таким образом в ГОСТ 30674 и 23166 на оконные блоки и конструкции упоминается о дефектах в виде повреждений профиля. Однако не указано как и кем они должны устраняться. В то время как ГОСТ на профили считает любой внешний дефект недопустимым.

Объяснение таких формулировок в межгосударственных стандартах очень простое. Стандарты призваны, в первую очередь, регулировать отношения между компаниями: поставщиками и приобретателями. В то время как покупка окон частными лицами входит в сферу гражданского права и здесь следует учитывать нормы законов Гражданского кодекса. Главный защитник потребителя здесь — Закон о защите прав потребителя.

Как должны устраняться царапины на окнах по закону о защите прав потребителей

Согласно статьи 20 Закона о защите прав потребителей производитель/установщик обязан устранять все выявленные недостатки, возникшие по его вине. Это касается как дефектов изготовления, так и монтажных работ.

Порядок устранения недостатков/отказа от устранения

  • Документирование дефектов (фото, видеофиксация).
  • Первичное обращение к исполнителю с претензией.
  • Получение ответа исполнителя с указанием сроков устранения или выезда для экспертизы или отказ от устранения.

Правильное оформление претензии

Оформление претензии должно соответствовать правилам, которые в случае неудовлетворительного для покупателя исхода помогут решить проблему в судебном порядке.

Претензия должна содержать:

  • описание дефектов (фото фиксация желательна, но не обязательна на данном этапе);
  • требования по устранению или компенсации;
  • претензия должна быть отправлена на официальную почту исполнителя или предъявлена лично с простановкой росписи в получении на копии.

В случае согласия исполнитель устраняет недостатки за свой счет в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. (Статья 20. Закон о защите прав потребителя)

Поскольку по ГОСТ царапины на профиле относятся к малозначительным дефектам, требование замены окон скорее всего будет отвергнуто поставщиком, в том числе и в суде. Тем не менее у потребителя также остаются другие способы решения проблемы, в том случае, когда исполнитель затягивает или не выполняет обязательств по устранению дефектов.

Устранение царапин своими силами

Самостоятельно устранить недостатки остается возможным решением, когда исполнитель не отвечает или затягивает с устранением. В таком случае необходимо сообщить об этом исполнителю и самостоятельно устранить недостатки, предъявив впоследствии счет (чек на траты) для компенсации.

Для устранения визуальных дефектов ламинированного ПВХ профиля окон можно использовать корректирующий маркер нужного оттенка. Такие продаются на маркетплейсах и в специализированных магазинах.

Профессиональные маркеры выпускаются в нескольких популярных цветовых оттенках. Это делается для того, чтобы максимально удовлетворять потребности производства пластиковых окон.

На этапе сборки ламинированных окон такие маркеры используют для закрашивания сварного шва. Ламинационный слой в месте угловой сварки профилей нарушается. Видимая основа, например белого профиля, закрашивается в таком случае маркером в тон ламинирующей пленке.

Царапины и потертости профиля белого цвета самостоятельно можно устранить одним из способов, описанных в статье: Чем отмыть пластиковые окна.

Если вы не уверены в своих силах, можно обратиться к сервисным службам или частным мастерам по ремонту окон. Выданный компанией или мастером чек будет основанием для требования компенсации у компании-установщика окон.

В случае отказа компании, можно будет обратиться для удовлетворения своих требований в суд, приложив первичные документы претензии, официальный отказ компании и чеки на устранение дефектов.

Если у вас возникли вопросы или замечания по статье, вы можете их направить на электронную почту, указанную в контактах.